Мы предлагаем надёжную сваебойную технику, в том числе копровые установки на различных базах, как отечественных, так и импортных. Всё оборудование прошло проверку временем и погодныи условиями на стройплощадках наших клиентов, и объектах, где мы сами выполняем работы. Копры являются универсальным базовым оборудованием, которые призваны на помощь в следующих случаях:
- При перемещении свай с мест раскладки к местам погружения, направления, поддержания, а также установки;
- Для крепления погружателя;
- При передвижении сваебойного оборудования вдоль фронта выполняемых работ;
- Для погружения свай-оболочек, которые имеют кольцевое сечение диаметром 0, 5 — 2, 5 м. и длиной до 30 м. и состоят из звеньев длиной от 3 до 8 м.;
- Для погружения металлического шпунта Z-образного профиля длиной до 25 м.. или специальногокорытного профиля.
Копры делятся на следующие виды: на тракторах — КР (рельсовые), КН — навесные; на автомобилях и экскаваторах — одноковшовые. Помимо этого, на гусеничных тракторах, кранах, экскаваторах, а иногда на автомобильных кранах (пневмоколесных), иногда применяется навесное копровое оборудование (КО). Так, например, навесные копры, а также копровое оборудование преимущественно используется в строительстве, как промышленном, так и в жилищном. Рельсовые копры — в строительстве гидротехническом и в энергетическом.
Основным параметром, который учитывается в индексе копр, является длина свай, которые погружаются. Она может быть до 8 метров, а также 12, 16, 20 и 25 м. К примеру, КН-12 индекс, который расшифровывается следующим образом: КН — копер навесной, 12 — для свай длиной не более 12 метров. Тоже самое и с КР-16 (копер рельсовый, для свай длиной до 16 м.).
Различают копры и по степени подвижности рабочего оборудования:
-
Универсальные необходимы для обеспечения полного поворота платформы с оборудованием, а также для изменения вылета и наклона копровой стрелы для того чтобы погружать сваи под наклоном;
-
Полууниверсальные используются для обеспечения или поворота платформы для погружения вертикальных свай, или для наклона стрелы, когда она работает с наклонными сваями;
-
Простые. К данному виду относят обычное копровое оборудование, которое не имеет механизмов для осуществления поворотных движений при наклоне стрелы.
Весь рабочий процесс копра можно охарактеризовать следующим образом:
-
Перемещение к месту выполнения работ (установки свай);
-
Строповка;
-
Подтягивание;
-
Установка на точку, определенную по предварительной разметке;
-
Выверка положения копры;
-
Закрепление наголовника, который предохраняет ее от разрушения при ударах при погружении, на свае;
-
Установка погружателя на сваю;
-
Расстроповка сваи;
-
Погружение сваи, выверка ее направления;
-
Подъем погружателя, а также снятие наголовника с погруженной сваи.
Наиболее распространенными среди машин для выполнения свайных работ, являются навесные копры. К ним успешно можно отнести как универсальные, так и полууниверсальные. Что касается базовых машин, то в качестве них используются автомобили, одноковшовые экскаваторы и тракторы. Важно отметить, что каждая модель навесного копра обязательно комплектуется свайным молотком, который соответствует типоразмерам.
Перед тем, как приступить к началу работ на строительной площадке, навесной копр подготавливают к работе с четким соблюдением инструкции по эксплуатации. После подготовительных работ, посредством автомобильного крана, свайный молот навешивают на нижнюю часть стрелы. И лишь затем, закрепляют на молоте канат копрового агрегата.
Тракторные копры — машины, которые работают на базе тракторов, применяются на строительстве, где необходима установка свай длиной от 8 до 12 м., притом, что располагаться они должны линейно или кустовым методом. В этом случае, копровая стрела навешивается на заднюю часть базового трактора. Наклон стрелы в продольной вертикальной плоскости должен приходиться на угол 10-33 градуса, в поперечной — до 7 градусов. Такое положение достигается при помощи гидравлических цилиндров.
Канатно-блочные системы с гидравлическим приводом в копрах необходимы для подвески сваепогружателя с наголовником, а также для подтаскивания и установки самой сваи в начальное положение перед погружением. Управление копровым оборудованием происходит с рабочей площадки, которая расположена с правой стороны по ходу трактора.
Для того, что бы подготовить копр для преобразования, с него в обязательном порядке снимается свайный молот, а верхнюю секцию стрелы, которая соединена с нижней секцией шарнирно, укладывается на подставку. Если речь идет о небольших расстояниях, то копер перемещают собственным ходом, если на большие — то трейлером.
На копрах, работающих на тракторной базе, при изготовлении устанавливается боковая навеска копрового оборудования. Как правило, с левой стороны по ходу трактора. В правой стороне располагаются гидравлические цилиндры, в которых присутствуют полиспасты для подъема молота, противовеса, а также самой сваи. Управление копровым оборудованием может происходить как с кабины машиниста, так и с выносного пульта.
При забивке сваи, важно чтобы последовательность была рассчитана таким образом, чтобы время перемещение копра от одной свае к другой, было минимальным. Самого короткого времени удается достигнуть при помощи линейной забивки свай. А именно в случаях, когда машина движется по определенной оси свайного ряда. Чтобы повысить продольную устойчивость копра, используют свайный молот, который опускают при его передвижении в нижнее положение на стреле. Саму же стрелу (когда она расположена сзади) наклоняют немного вперед по ходу трактора вперед. Если работы происходят в котловане, копер перед тем как въехать или выехать из него, должен принять транспортное положение. Выезд из котлована происходит задним ходом.
Копры, которые работают на базе канатных экскаваторов, как правило используются для забивки свай, которые устанавливаются на бровках выемок в котлованах и траншеях и длина которых составляет до 16 метров. В данном оборудовании, копровая стрела соединяется с головой стрелы экскаватора посредством шарнира. Последний, в свою очередь, позволяет стреле наклоняться в абсолютно любом направлении (продольно до 25-30 градусов, в поперечном до 1, 5 — 5 градусов), а также вращать вокруг своей вертикальной оси. Нижняя часть копровой стрелы соединяется с поворотной платформой самого экскаватора посредством двух гидроцилиндров. Гидравлический привод, который имеет раздельное управление двумя гидроцилиндрами и гидроцилиндра привода механизма обеспечивающего поворот стрелы по собственной вертикальной оси, в данном оборудовании используется в системе наведения. Когда копр находится в работе, его стрела надежно опирается на грунтовое основание, проходя через гидравлический домкрат, либо телескопическую пяту, которая выдвигается. Управление механизмом происходит из кабины машиниста.
Данные копры имеют обширную рабочую зону, которая позволяет использовать их для погружения нескольких свай, не меняя позиции. Это доступно благодаря базовому экскаватору, который имеет поворотную платформу. Так, например, тракторные копры должны перемещаться с позиции на позицию, чтобы забить каждую сваю. В тоже время, экскаваторные копры выполняют рабочий цикл с гораздо меньшими затратами времени, а соответственно производительность у них, при прочих равных условиях, на порядок выше. Экскаваторные копры, преимущественно используются при кустовом расположении свай. При работах, выполняемых на грунтах средней плотности и проходимости, такие копры могут за одну смену погружать до 25-30 свай, длина которых составляет 8 м., и 15-20 свай длиной до 16 м. Копры на автомобильной базе Данные копры используются при выполнении рассредоточенных свайных работ небольших объемов. Радиус таких работ, как правило, не более 200 км. А соответственно можно говорить о том, что копры на автомобильной базе применяются при строительстве технологических трасс, а также в строительстве трубопроводов, сельскохозяйственном строительстве и так, где необходимо вбивать сваи, длина которых не превышает 8 метров.
Важно отметить, что посредством автомобильных копр, производят погружение пробных свай. Например, при контрольных исследованиях, при привязке и корректировке проектов фундаментов из свай, а также при инженерно-геологических изысканиях. Если необходимо перевозить оборудование между строительными работами, его укладывают в положение для транспортировки на 10-15 минут. При этом разборка, снятие молота, а также применение грузоподъемных средств, не требуется. Производительность данного типа копр составляет 18-290 свай за одну смену, при условии что длина свай 6-8 м., а грунт средней плотности и проходимости.
Рельсоколесный копер
Данный тип коперов состоит из следующих элементов:
-
Нижняя рама с ходовыми тележками;
-
Поворотная платформа, которая опирается на нижнюю раму через опорно-поворотное устройство;
-
Механизмы (например, лебедки);
-
Органы управления;
-
Кабина;
-
Противовес;
-
Мачты;
-
Механизмы для ориентации мачты относительно платформы.
Важно отметить, что копер может быть укомплектован свайным молотком, вибромолотом иливибропогружателем, в тех случаях, когда это необходимо в конкретной принятой технологии работ. В случаях, когда все сваи невозможно забить, используя лишь одни рельсы, то используется несколько копров, который работает каждый на своем участке свайного поля. Если копер необходимо переместить, то его для надежности стопорят стояночными тормозами, а также иными устройствами. Копры мостового типа Копры мостового типа применяются в следующих видах строительства:
-
Жилищных комплексов;
-
Промышленных комплексов;
-
При строительстве на водонасыщенных и слабых грунтах;
-
При возведении зданий со значительным техническим подпольем.
Копры мостового типа иначе называются мостовые копровые установки. Состоят они из таких элементов: самоходный мост, который передвигается по рельсам уложенным вдоль всего свайного поля; тележка с копровым оборудованием или рельсовый копр, который перемещается по мосту поперек периметра свайного поля. Электродвигатель с гидравлическими автоматизированными или напротив не автоматизированными системами наведения приводит все механизмы в действие. Если речь идет об автоматическом наведении сваи в точку ее погружения, в установках устанавливаются программное или полуавтоматическое управление с использованием следящих устройств. Последние устанавливаются на механизмах, которых отвечают за передвижение моста и копрового оборудования. Управление копрами данного типа происходит из кабины в которой имеется кнопочный пульт либо система кнопочного набора кодовых знаков телефонного типа.
Однако, существуют и копры мостового типа, которые работают на гусеничном или рельсовом ходу, но при этом не имеющие системы наведения свай. Для перевозок копр мостового типа используют седельный автомобиль-тягач, а именно прицеп-роспуска. Для перемещения, последний подводят под мост, после его вывешивания. Копровая стрела переводится в положение для транспортировки при помощи гидравлического механизма складывания. Весь процесс подготовки к перевозкам оставляет в среднем 4 часа, если не применяются вспомогательные грузоподъемные средства.
Навесное копровое оборудование
Там, где необходима погрузка свай длиной от 3 до 12 метров, часто используется навесное копровое оборудование, работающее на базовых машинах. Такое оборудование автономно по энергоснабжению, оно очень легко передвигается по строительной площадке, а также надежно и безопасно. Что касается недостатков, то среди них можно отметить большие затраты времени на маневренные движения, которые выполняются чтобы доставить сваю в ее заданную точку. Применяется копровое оборудование, которое работает на базе автомобильных кранов, там, где необходима установка небольшого количества свай, которые рассредоточены по всему периметру. Как правило, речь идет о таких работах, как инженерно-геологические исследования, строительство линий электропередач, а также трубопроводов большой протяженности.