Возведение свайных фундаментов – один из важнейших этапов строительства крупных зданий и сооружений, предполагающий обязательное привлечение специальной техники и оборудования. Обычно для этих целей используются сваебойные машины.
Виды техники для свайных работ
Механизмы, позволяющие забивать металлические или железобетонные опоры на определённую глубину, начали активно использоваться во второй половине прошлого века. Применение подобных установок позволяет вести строительство на любых типах почв, в том числе и на слабых грунтовых основаниях. При этом время работы существенно сокращается. Погруженные на глубину 10-12 метров сваи образуют надёжный фундамент, а также уплотняют почву в пределах свайного поля и около него.
Сваи
Сваи – это деревянные, металлические, бетонные или железобетонные стержни, полые или цельные внутри, погружаемые в грунт с целью создания надёжной опоры для будущего здания или иного строения. Сваи погружаются в вертикальном или наклонном положении. Их функциональное назначение заключается в передаче выдёргивающей, придавливающей и срезающей нагрузки от сооружения на грунт. Другими словами, сваи укрепляют слабые слои грунта и передают действующую нагрузку на лежащие ниже слои.
Чаще всего для строительства используются железобетонные сваи, с разной формой сечения. Внутри этого столба имеется каркас, выполненный в производственных условиях при помощи сваенавивочной машины. Нижняя часть столба имеет форму конуса, что упрощает процесс погружения в грунт. Энергия удара, которую передаёт сваебойный молот, приходится на верхнюю часть сваи.
Усилие на грунт передаётся через боковую поверхность и через нижнюю часть сваи. По типу передачи нагрузки различают опорные конструкции (усилие на грунт передаётся через нижнюю часть), сваи трения (усилие передаётся преимущественно трением боковой поверхности) и анкеры. В зависимости от особенностей почвы и сложности возводимого сооружения свайные опоры могут работать как по отдельности, так и в группе. Во втором случае сваи располагаются кучно, на незначительном расстоянии друг от друга и образуют так называемый свайный куст или свайное поле.
Для свай разработана отдельная классификация, основанная на различных характеристиках конструкций. Одним из главных параметров является способ погружения свай в почву. Сваи могут быть буровыми, буронабивными, винтовыми, грунтоплавленные, забивными. И если заглубление буронабивных или винтовых стержней может осуществляться без привлечения крупногабаритной спецтехники, то при работе с забивными конструкциями без специализированных установок не обойтись. Забивка возможна только в том случае, если на стройплощадке есть сваебойная машина.
Классификация машин
В зависимости от используемого приводного механизма сваебойные машины делятся на три группы:
-
механические молоты;
-
ударные молоты дизельные или гидравлические;
-
вибрационные машины.
В машинах механического типа подъём молота осуществляется при помощи специального троса на высоту до 3 метров. По достижении высшей точки молот опускается вниз, погружая сваю в грунт. Цикл операций повторяется до тех пор, пока опора не будет погружена на требуемую глубину.
Ударные установки приводятся в действие сжатым воздухом у дизельных молотов и при помощи гидравлического масла у гидравлических молотов. Различают механизмы простого и двойного цикла. В первых сила сжатого воздуха расходуется только на подъём молота, во вторых – на подъём и удар по свае. Производительность ударных установок намного выше, чем у машин механического типа.
В конструкции вибрационных установок предусмотрены дисбалансы. Это позволяет параллельно с ударным импульсом создавать вибрацию исполнительного механизма. Сваи, углублённые в почву, при необходимости можно извлечь. Однако машины данного типа используются только для мягких грунтов.
По способу передвижения сваебойные машины делятся на три группы:
- установки на колёсной тяге;
- техника на гусеничной базе;
- сваебойные машины на рельсовом ходу.
Установки, базируемые на автомобильных платформах, отличаются высокой скорость передвижения и возможностью перемещаться на значительные расстояния самостоятельно, без привлечения дополнительной техники. Автомобильные краны на базе полноприводных тягачей Урал-375, Урал-420, КамАЗ-43226, Краз-250 характеризуются хорошей проходимостью, но уступают более крупным сваебоям в функциональности. Так, максимальное сечение свай, с которыми они могут работать, составляет 35 х 35 см, при этом вес не превышает 4,5 тонны. Сваебой БМ 811 базируется на автомобиле "Урал". Установка оснащена работающим на дизельном двигателе молотом и способна погружать в грунт сваи длиной до 12 метров при массе от 1,2 до 3 тонн.
В качестве базы для гусеничной техники используются ЭО-5111(16)(19), РДК, МКГ, ДЭК, БМ-833, СП-49Д. Машина на гусеничном ходу – оптимальное решение для строительной площадки. Она отлично маневрирует в условиях ограниченного пространства, обладает относительно небольшими габаритами и высокой мощностью. Гусеничная техника способна разворачиваться практически на месте, а также выполнять забивку свай длиной до 14 метров и массой до 5 тонн в вертикальном и наклонном положении. Но у неё есть существенный недостаток: невозможность передвигаться по дорогам общего назначения самостоятельно. Поэтому при необходимости перевозки на дальние расстояния придётся привлекать тралы или полуприцепы.
Сваебойные машины на рельсовом ходу используются при строительстве жилых районов, крупных промышленных сооружений и иных объектов, где необходима забивка свайных опор в большом объёме. Данные установки отличаются высокой мощностью и производительностью. Недостатки – громоздкость, ограниченная манёвренность, минимальная мобильность.
В зависимости от того, как выполняется забивка, различают:
- установки, забивающие сваи без перемещения в радиусе своего положения;
- механизмы, забивающие сваи по отдельности.
Машина для забивки свай в радиусе своего положения оснащена поворотной платформой. За счёт угла поворота в 360 градусов работы выполняются в радиусе 6-10 метров, что существенно ускоряет производственный процесс.
Машина, работающая с каждой сваей по отдельности, не имеет поворотной платформы. Как правило, сваебой перемещается не на колёсной или гусеничной базе, а по рельсовым путям, проложенным в пределах строительной площадки.
Мы предлагаем широкую линейку сваебойных машин с различными рабочими характеристиками. При выборе необходимо учитывать производительность, грузоподъёмность, среднюю глубину погружения свайного элемента, скорость подъёма на заданную высоту, габариты мачты и угол наклона. В перечне характеристик механизма особое внимание следует обратить на размеры сваи, то есть на её диаметр и длину. Так, стандартный размер сечения для большинства сваебойных установок составляет 30 х 30 см, 35 х 35 см и 40 х 40 см, хотя есть специализированные копры, работающие с опорами сечением 45 х 45 см. Допустимая длина забиваемой сваи зависит от параметров стрелового крана машины. Обычно длина опоры не превышает 16 метров. Если же эти значения выше, применяются составные конструкции.
Масса распространненых молотов находится в диапазоне от 1 до 13 тонн, максимальная высота падения – 3 метра. Число ударов в минуту напрямую зависит от высоты падения.
Принцип работы сваебойной техники
Машина для забивки свай работает по принципу непрерывного проходного шнека. Весь цикл включает два этапа. Это:
- предварительное бурение скважины;
- установка и забивка свай.
Сначала в заданной точке при помощи бура в грунте высверливается лидерная скважина. Затем свая подтаскивается к месту монтажа. Учитывая, что стандартная свая имеет длину 12 метров и весит до 4 тонн, без применения специального оборудования не обойтись. Работы выполняются с использованием копров – установок на колёсном или гусеничном ходу, оснащённых подъёмным механизмом (стрелой). Длина стрелы должна быть достаточной для того, чтобы поднимать в вертикальное положение сваи. Помимо этого, копер оснащается мощным и тяжеловесным ударным молотом из высокопрочного чугуна, а также приводным механизмом.
Свая поднимается в соответствии с проектом – вертикально или под углом, после чего устанавливается в лидерную скважину. Забивка свай выполняется при помощи копра, оснащённого гидравлическим, дизельным молотом или механическим молотом. Если это копровая установка с простейшей конструкцией, то её полный рабочий цикл состоит из двух этапов: подъёма ударной части на заданную высоту и её падения на оголовок сваи. Механический молот сначала поднимается по направляющим мачты до верхней точки, а затем после расцепления захвата лебёдки под действием собственного веса опускается на оголовок сваи. Расцепление удерживающего фрикциона происходит при сильном натяжении каната механизма управления.
В процессе забивки сваи с применением ударного механизма может произойти так называемый отказ сваи. Объясняется это тем, что уплотнённый грунт достигает степени сопротивления, равной по своим значениям ударному усилию сваи. В этом случае работы необходимо остановить и не трогать сваю в течение нескольких часов. За это время напряжение в грунте спадёт, можно будет снова приступать к забивке.
Разновидности сваебойный машин
Сваебойная машина УГМК-12 – самоходная техника на колёсном ходу, предназначенная для работы с металлическими и железобетонными опорами, а также со шпунтовым металлопрокатом длинной до 12 метров. В качестве базы используется шасси КамАЗа 43228. УГМК-12 используется при возведении свайных фундаментов и опорных сооружений. Наибольшую эффективность копер демонстрирует при пробном погружении опор в процессе создания свайных полей. Основная сфера использования УГМК-12 – малоэтажное строительство, возведение линий электропередач, монтаж ограждений.
Машина обладает рядом достоинств:
- Наличие полноприводного шасси от КамАЗа с колёсной формулой 6 х 6 позволяет быстро перемещаться по магистралям общего назначения и по бездорожью, что существенно экономит время на перебазирование на удалённые объекты.
- Копровая установка приводится в рабочее положение без привлечения дополнительных грузоподъёмных механизмов, что даёт возможность сократить временные и финансовые затраты.
- Наличие поворотной платформы, позволяющей выполнять погружение нескольких свай или шпунтов из одного рабочей позиции, существенно сокращает время выполнения работ.
Кроме того, сваебой с электрогидравлическим управлением отличается высокой точностью манипуляций.
За счёт использования низколегированной конструкционной стали производителю удалось снизить массу сваебойного оборудования без потери прочности. Машина оснащена системой защиты от приближения к высоковольтным линиям, ограничителем подъёма груза, сигнализирующими о крайних положениях мачты датчиками. УГМК-12 обладает уникальными для своего класса сваебойных машин характеристиками. Несмотря на относительно невысокую производительность по сравнению с более габаритными машинами, это оптимальный вариант для частного строительства.
Бурильно-сваебойная машина БМ 811 – многофункциональная техника, предназначенная для бурения лидерных скважин с последующим монтажом железобетонных свай, металлических шпунтов и буронабивных опор. Установка базируется на автомобиле Урал-4320. Самоходная колёсная база обеспечивает высокий уровень мобильности, что упрощает перевозку техники на строительный объект. Максимальная скорость передвижения по дорогам общего пользования – 70 км/ч.
К числу основных достоинств БМ-811 можно отнести возможность выполнять буровые и сваебойные работы без смены оборудования. Техника оснащена непрерывной шнековой буровой колонной для разработки скважин глубиной до 12 м и диаметром от от 360 до 450 мм. Телескопический удлинитель даёт возможность увеличить глубину бурения до 15 м. В конструкции предусмотрены копровая мачта, дизельный молот и система лебёдок для забивки свай в предварительно пробуренные скважины.
Сваебойные машины БМ-811 способны работать с любыми грунтами, в том числе и с мёрзлой или насыщенной влагой почвой. Достоинства установок:
- наличие платформы поворотного типа для бурения скважин и погружения свай в нескольких точках без смены положения установки;
- возможность комплектации усиленными буровыми колоннами с твёрдосплавными наконечниками для работы со скальными породами;
- высокая эффективность бурения в плотных грунтах (разработка скважины диаметром 360 мм и глубиной до 8 м занимает не более 15 минут);
- наличие систем безопасности, предупреждающих о предельных положениях рабочих органов (например, о сильном наклоне мачты), а также оповещающих оператора о глубине скважины, угле поворота платформы, давлении в гидросистеме и времени наработки.
Благодаря широкому функционалу и отсутствию достойных аналогов отечественного производства машина БМ-811 является одной из наиболее востребованных бурильно-копровых установок.
Гусеничная сваебойная копровая самоходная установка СП 49 – ещё одна машина на гусеничном ходу, предназначенная для погружения железобетонных свай различного сечения, стальных шпунтов и металлических опор. В качестве базового шасси может использоваться трактор Т10Б или болотоходный бульдозер Б10МБ. СП 49 отличается широкими функциональными возможностями, так как в конструкции сваебоя предусмотрена возможность использования дополнительного оборудования.
Машина оснащена мачтой для подготовительных манипуляций со свайными опорами (подтаскивание, установка на проектную точку). Забивка свай выполняется в вертикальном или наклонном положении. Максимальная длина забиваемой опоры – 12 м.
СП 49 зарекомендовала себя как надёжная и простая по конструкции машина, благодаря чему широко используется в гражданском и промышленном строительстве. Техника адаптирована для эксплуатации в любых климатических условиях, она спокойно выдерживает температурные перепады от -40 до + 40 °С.
Сваебойная установка КО-8 на базе шасси автомобиля КрАЗ может работать как со штанговым, так и с трубчатым дизель-молотом. Машина комплектуется стреловым краном КС-4562 и рассчитана на погружение свай длиной до 12 метров и массой до 4,5 т. Одно из главных достоинств спецтехники – высокая производительность при относительно небольших габаритах (около 30 свайных опор за смену). Ещё одно важное преимущество – способность перемещаться по дорогам общего пользования со скоростью 75 км/ч. Не менее уверенно машина себя чувствует и в условиях бездорожья. Это оптимальное решение, когда необходима забивка свай в большом количестве за короткий промежуток времени. Обычно привлекается к реализации проектов по возведению крупных каркасно-панельных сооружений.
Ещё одна модификация, где в качестве базы используется машина КрАЗ, – универсальный сваебойный агрегат (УСА). Работает он по ударно-забивной технологии, забивка осуществляется как в вертикальном, так и в наклонном положении. Установка оснащается дизель-молотами различных типов и рассчитана на работу со сваями и шпунтом массой от 3 до 5 тонн.
Сферы применения сваебойной техники
Строительство с предварительным обустройством свайного основания – достаточно распространённый способ возведения зданий и сооружений. Это особенно актуально для северных широт, где приходится работать преимущественно с промёрзшими грунтами. Верхние слои почвы в процессе эксплуатации зданий начинают прогреваться и постепенно двигаться. Чтобы исключить подобное развитие событий, используются сваи. Они являются связующим элементом для распределения нагрузки на более плотные слои грунта, находящиеся на глубине.
Помимо этого, забивка свай часто необходима для укрепления неустойчивых грунтов при обустройстве траншей и котлованов. Железобетонные или металлические столбы предотвращают размывание и деформацию почвы, из-за чего впоследствии может произойти неравномерная осадка объекта и появятся трещины на стенах.
Сваебойные машины используются:
- в жилищном строительстве;
- при возведении промышленных объектов;
- при прокладке трубопроводов и технологических магистралей;
- при возведении линий электропередач, мачт мобильной связи;
- при строительстве причалов и пирсов.
Сваи доказали свою эффективность при реализации строительных проектов на грунтах с небольшой прочностью, пучнистостью и значительной глубиной промерзания (глина, песок, супесь, суглинки). Прочность и надёжность свайного фундамента не зависит от уровня грунтовых вод и особенностей рельефа. Машина со сваебойным оборудованием может работать практически в любых условиях, единственное исключение – каменистые почвы.
Преимущества сваебойной спецтехники:
- возможность использовать на местности с большим перепадом высот и забивать сваи на разную глубину;
- машина может работать в любых условиях без необходимости предварительного проведения подготовительных мероприятий;
- забивка выполняется с высокой скоростью, что повышает производительность и сокращает временные затраты.
Как выбрать сваебой?
Сваебойная машина выбирается с учётом сложности и объёма предстоящих работ, особенностей грунта и климатических условий. Если речь идёт о крупных строительных объектах, то для этих целей больше подходит техника на гусеничном или рельсовом ходу. Она отличается высокой мощностью и способностью обеспечивать значительную ударную нагрузку. Следует учесть, что машина на рельсовом ходу считается самой сложной в монтаже и требует привлечения дополнительной техники для перемещения на объект. Гусеничная машина тоже не может самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, но зато она способна демонстрировать высокую эффективность при эксплуатации в сложных условиях (например, когда требуется забивка в условиях плотной городской застройки или на сложных рельефах).
Установки на колёсном шасси характеризуются высокой мобильностью и хорошей маневренностью. Такие модификации больше подходят для выполнения небольших по объёму работ на рассредоточенных объектах, например при возведении панельных домов или в малоэтажном строительстве.
Продажа сваебойной техники
Нужна машина для забивки свай? ООО «Трейд Мастер» специализируется на поставках и реализации строительной техники и сваебойного оборудования. Всегда в наличии имеется большой выбор сваебойных дизельных молотов, запчастей для гидравлических, трубчатых и штанговых молотов, копровых мачт и свайных наголовников. В перечень услуг входит сервисное обслуживание сваебоев отечественного и импортного производства. Мы работаем напрямую с производителями, что исключает участие посредников и дополнительные расходы.
На приобретённую у нас технику предоставляется полноценная заводская гарантия. Мы строго соблюдаем все взятые на себя обязательства и своевременно выполняем поставку запчастей и комплектующих. Опытные специалисты проконсультируют вас относительно подбора техники и оборудования.
Помимо этого, мы выполняем свайные работы:
- бурение лидерных скважин;
- забивку, вдавливание и вибропогружение свай;
- устройство шпунтового ограждения и железобетонных ростверков;
- динамические и статические испытания.
Чтобы заказать услугу, достаточно оформить заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
Стоимость машин для забивки свай
Предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом сваебойных установок и оборудования, представленных в нашем каталоге. Здесь вы найдёте всё, что необходимо для реализации строительных проектов. Стоимость спецтехники можно уточнить у менеджеров компании.
ООО «Трейд Мастер» предлагает самые выгодные условия сотрудничества. Участвуя в программе Trade-In, вы сможете получить солидную скидку и существенно сэкономить. Просто сдайте нам свою старую технику и оформите заказ на приобретение нового свайного оборудования.
Сваебойная установка может быть приобретена на условиях долгосрочной аренды с последующим выкупом (лизинг) или в рассрочку. Первый вариант актуален, когда речь идёт о дорогостоящей спецтехнике. Рассрочка же позволяет вносить денежные средства за оборудование поэтапно, в течение четырёх месяцев.